Как перестроиться под новые требования к торговле маркированным табаком?

28 декабря 2018

Нормативные акты о маркировке

С наступлением 2019 года вступают в силу корректировки, сформулированные в Законе № 488-ФЗ от 25.12.2018. Изменения относятся к двум правовым актам:

  • Закон № 381-ФЗ от 28.12.2009 о госрегулировании торговли;
  • Закон № 54-ФЗ от 22.05.2003 об онлайн-кассах ККТ.

Поправки в упомянутых Законах не влияют на участников рынка напрямую, а подготавливают почву для поэтапного внедрения маркировки: в формулировках появились необходимые термины, прописано право Правительства РФ регулировать все связанные с маркировкой процессы.

Поправки не коснулись сроков обязательного введения маркировки, игроки табачного рынка продолжают ориентироваться на 1 марта 2019 года, как указано в Распоряжении Правительства №792-р от 28.04.2018.

Что понадобится рознице для реализации маркированных сигарет

Контроль за оборотом сигарет будет происходить как при получении товара розничным продавцом, так и при его продаже:

  1. Продавцу приходит электронная накладная из системы МОТП. Это универсальный передаточный документ (УПД) с кодами DataMatrix, которые указаны на пачках. Документ подтверждается, если товар принят, или отклоняется, если продавец отказывается принимать товар на реализацию.
  2. При продаже сигарет кассир сканирует DataMatrix, кассовая программа посылает код в адрес ОФД. Оператор переправляет фискальные данные в ФНС, а данные о маркировках — в ИС МОТП.

Таким образом система мониторинга позволяет Минпромторгу отслеживать поступление табачных изделий в оборот и их вывод из оборота.

Для реализации маркированных сигарет необходимо иметь:

  • систему электронного документооборота (ЭДО) для работы с УПД;
  • усиленную КЭП для подтверждения электронных документов накладной;
  • 2D-сканер, подключенный к кассе, чтобы сканировать DataMatrix во время продажи;
  • кассовую программу, умеющую работать с маркировкой;
  • ОФД, который работает с ИС МОТП.

Как работать с системой МОТП в Контур.Маркете

В сервисе Контур.Маркет есть раздел «Маркировка».  В нем вы можете работать с электронными накладными на табак, поступающими из системы МОТП.

К примеру, вы получили УПД на сигареты. В документе вы можете посмотреть реквизиты и подробные сведения о товаре, после чего нажать кнопку «принять товар» или «отказать в приеме».

Сервис имеет и свою кассовую программу, работающую с маркировкой. С ее помощью вы можете отправлять данные о продаже сигарет с кассы в адрес ОФД.

Чтобы подключить раздел «Маркировка» в Контур.Маркете, отправьте заявку со страницы с тарифами.


Другие новости

22 мая

Производители парфюмерии начали маркировать продукцию с 1 декабря 2019 года. СКБ Контур и марка косметики Vivienne Sabò успешно протестировали все варианты перемещения универсального передаточного документа с кодами маркировки от продавца к клиенту.

15 мая

Хорошие новости для клиентов Контур.ОФД: вы до конца года сможете бесплатно пользоваться Контур.Кликом — сервисом, который помогает создавать интернет-магазин. В статье расскажем, зачем и как с ним работать.

12 мая

1 апреля 2020 года российские компании начали тестировать маркировку питьевой воды. Рассказываем про эксперимент.

1 мая

С 2020 года розничным продавцам лекарств, обуви и изделий из меха нельзя работать на ЕНВД и ПСН (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Для торговли этими видами маркированной продукции нужно выбрать другой налоговый режим. Как это сделать, читайте в статье.